Frequently asked questions

About mkdev

About education

About the money

Miscellaneous

About mkdev

What is mkdev?

This is a place for many web-developers to start. Anyone who want to learn programming can come here, learn and stay for further training.

Who are you?

We are a group of programmers and enthusiasts who work in a different areas at a different locations across the world. We spend our leisure time (if it can be called that) developing mkdev and developing ourselves alongside the project. Currently, the project team consists of just a few people. Our core team includes Kirill Shirinkin, author of the project, programmer and mentor and Leonid Suschev, co-author and a slacker; we actually have no idea what he does. We also have a few friendly programmers who contribute their code and materials for articles. For more details on our team, read here.

Why can I trust you and who do you think you are?

To be honest, we were total noobs in the web development field, too. Now we are hands-on engineers with spacious experience and sound knowledge. Moreover, we feel that we have an opportunity and potential to share this experience, and do it effectively. Many of our students have already got well-paid jobs in various companies, and we keep getting If we have everything working as planned, it means we're doing the right thing, right? :)

Why do you do it?

Ask any successful developer if it was easy to get what he or she has now, and you will know what pains it took. Web-development is a relatively new and rapidly growing industry. Partly for that reason, the education sector lacks teachers who can teach web development skills. One has to learn literally everything on his or her own.

We've been through this path and we know it is not easy. So we decided that we need to help educate new web developers, because, in the end, having invested our time in training new users, we will get experienced colleagues who have been trained by us.

I am an experienced programmer. Can I become a mentor?

Yes, but you need to know that teaching someone else is a challenge that comes with great responsibility. It's not the place to slack off or leave anything aside for later, because the success of another person depends on you. And yes, you will have to keep at his pace. If your student manages to complete several tasks a week, then you will have to find and spend some time reviewing his code, answering his questions and communicating with him. So contact us via email and together we will decide how to utilize your commitment to teaching. :)

You are cool! How else can I help you?

Our project is still in its early stages. As a team we are very ambitious, but to achieve our goals we need more people and data. For example, now we need to develop the content but then we will focus on boosting sales and increasing the number of mentors. Please contact us if you really know what to do and if you are ready to offer your help via email.

About education

What can I learn from you?

First, of all we teach the entire process of developing web applications. Regardless of skills you start with, in the end you will develop an app that other people can use. You will learn all the required technologies, methodologies and nuances of application development. You will also learn how to decide what and when you should use.

Recently we have moved beyond web development and began to mentor in many other areas. In general, what we can teach is limited to what our mentors know. You can read more about skills and knowledge of mentors in their profiles: mentors.

In addition, you will learn to understand all the intricacies of the profession, necessary in practice. And, once you know enough, we will show you where and how to find a job.

I can't do anything, can I start learning?

Sure! We are ready to teach everyone — even total newbies in web development. In your case, we will start with the basics like the operating systems and applications you will need. Do not expect to be given an advantage just because you are new, your first task will be the same as that the other students get, although it may just take you a little more effort. But be sure that you will manage that task, this is what our mentors are for.

I am kind of doing a good job, why should I need you?

Even if you feel everything is perfect, there are very high chances reality will prove you wrong. This is particularly evident when you start working with real projects. We do a meticulous code-review (as developer teams at large companies usually do), give you tips and tricks that you could learn only after you start working.

We can help you even when specialized communities won't, and it will save you a lot of time! Learning everything by yourself can take years (not dealing with real projects) while with a mentor it takes only a few months during which you work as a trainee but already with real projects.

What's the difference between self-education and mentoring?

It may be not so easy to select the necessary material and guess in what order and how much you need to learn to achieve the desired result, it is not easy. We are not saying that it's not possible, actually, we have walked this path ourselves. But in this case you will have to learn from your own mistakes trying to navigate in the dark, while your mentor will start with set the direction and give you some essential info to read. You will start learning and practicing exactly what you need. And you will keep doing it throughout the training. The difference is like between training in the gym with a personal trainer and doing it all by yourself.

How do I choose the mentor? They all seem to be so different...

If reading their descriptions and articles didn't help, then write us an email to kirill@mkdev.me and we will help you to choose.

What is the process of education?

Your mentor gives you a task, and accompanies you all the way towards its accomplishment. Then he checks your work and gives you the next task. Upon successful completion of all tasks you will create your web application. Learn more about the mentoring process here.

How long does the education take?

A really hard-working student will complete the main quest in a month, and will immediately be able to start looking for a job. On average, one quest takes two to three months, if the student works hard enough. After that your education will not end (actually, the learning process never ends and career development is all about advancing your skills), but at this stage a student can create web applications on his or her own without our help. And then it's up to the student to decide if he needs our help in further development or not.

Can you guarantee that I will become a programmer?

The only person who can guarantee that is yourself. Most programmers were not born in royal families and they have to do everything by themselves to meet their goals. If your goal is to become a web developer, we will do everything we can to help you achieve it. But if you do not really want to learn and be challenged, even we are powerless to help you.

About the money

How is the price of mentoring formed?

The cost of mentorship is the cost of mentor's personal time. Instead of spending time with their families, watching TV shows or riding a bike in the park, mentor will spend this time with you. And since he is paid for doing it, you can be sure that he will answer any of your questions in time and as detailed as possible.

The amount that you will actually pay depends on the experience of the mentor and his or her skills. That is, the more expensive the mentor, the more valuable the specialist he is. Instead of teaching you he or she could be working on a lucrative contract, so it's important to compensate this time appropriately.

What payment options do I have?

There are two payment options: per week and per month. Per month — is when you subscribe for the whole month of studying and pay for this month. This is a default option. When the subscription is over, you may prolong it for the next month or any other suitable period of time.

A weekly payment option is created for students who do not want or do not have a possibility to subscribe for the whole month due to any circumstances which may affect or interrupt the studying process (a vocation, farming, a sudden attack of laziness, etc.). You may pick one or several weeks of subscription, pay for it and then start learning.

What is a subscription upgrade and how it works?

If you chose a weekly subscription option at first place then during the first week of your subscription period you will be offered a possibility to upgrade current subscription plan to the whole month by paying the difference between a monthly subscription cost and the amount you already have paid. An upgrade button is located at the account page. If there is no such button then it means that the offer expired or you already have a monthly subscription.

Can I pause my training and my subscription?

Yes, you can!

If during your training you find yourself under circumstances which won't allow you to continue then you should inform your mentor as soon as possible. Together you will determine a period in which you shall postpone your training and your mentor will set the subscription on pause.

During the pause you will lose all access to the training sections of the site and a possibility to send your code for the code review. As soon as your subscription recommences, or the mentor manually activates your subscription by your request, all functions will back to normal as well.

What is the payment procedure?

After signing up and, optionally, discussing some details of study process with us or the mentor, you can pay for mentorship. Go to your Account page, pick the mentor you want to study with, pick the amount of weeks you want to study, fill in your credit card details and you are ready to go!

If you can't decide which mentor to choose, write us about it or ask a mentor (on his profile page).

At the moment you can pay with Visa, Master Card and American Express. By choosing the subscription options, enter your card details and press «pay». Your card's data will remain unknown to us, we will only receive money. The safety and reliability of transactions are provided by the international payment service Stripe.

And what are the guarantees that after receiving my money you are not going to spend it on plane tickets to Germany?

Well, first of all, we're already in Germany (at least some of us), so we won't take the money and run :) We do not hide our identities, you know all about us. If you don't, feel free to ask. All our contacts are public and quite open. Besides, we are not shy of getting feedback from our clients. Please check the Feedback page to see what other people say about our work. You can contact all reviews authors and ask them if they are satisfied with their training and get the proof that we didn't run away with their money.

If I don't learn anything in the process, can I get my money back?

It's only you who decides to learn or not to learn web development. We can not make that choice for you, like parents forcing their children to learn the piano or violin. So when you make this choice, we appreciate it and start unfolding our action plan (and give you value for your money) to make your training and your way up to the goal you set as comfortable as possible.

We have already trained guys with different backgrounds other than web development. Therefore, we firmly believe that failure to learn web-development is possible in only one case — when you actually do not learn it. So, before you make a decision, make sure that you really want to learn web-development. Read the book about web developer self-education, subscribe to get some tasks, , try to do something yourself, and when you feel you need our help — then we will discuss the terms of payment.

I don't have that much money, but I want to learn. What should I do?

We offer two methods of payment, weekly and monthly so you can choose the one that is best for you. And we foster your self-education, too. It is free. We also regularly publish articles to help you master your skills to perfection. Get e-mail subscription for our regular updates.

I've paid the money, but in the process of learning I changed my mind (ran out of electricity, a coup took place in my country, the doomsday has arrived). What should I do?

Inform your mentor about that and he will cancel your subscription. Please note that the period you've already paid for cannot be canceled. So, before you make a decision, make sure that you really want to learn, and that you are not planning any major changes in your life for the next two or three months.

Miscellaneous

I downloaded you Self-education Guide, but I can't understand a word of it. What should I do?

The book is structured so that your learning process goes smoothly following the order of the chapters. And if something is not clear to you, it means you haven't got some info from the previous chapters. In addition, the book has a magic chapter called "Bonus

You may also find out that self-education is not your cup of tea. Then you can hire one of our mentors and proceed with your education getting more personalized help.

Self-education is good, but I want something even better... What can you offer me?

We regularly post articles on self-education to help engaged, active web developers keep their skills up-to-date and in-demand. We also feature interesting articles on web development issues. You may choose to receive updates through our newsletter.

I'm fed up with your emails, how can I unsubscribe?

There is an unsubscribe button in the body of each email sent to you via our newsletter. But, come on, you can't really be serious.

Часто задаваемые вопросы

Про mkdev

Про обучение

Про деньги

Разное

Про mkdev

Что такое mkdev?

Это стартовая площадка, откуда начинаются веб-разработчики. Сюда приходят желающие научиться программированию, здесь же они учатся, и остаются для повышения квалификации.

Кто вы такие?

Мы – группа программистов и энтузиастов, работающих в разных местах и живущих в разных городах и странах. В свободное от работы время (а иногда и вместо неё) мы развиваем mkdev и развиваемся сами, вместе с проектом. Сейчас над проектом трудятся несколько человек. Основной состав это: Кирилл Ширинкин, автор проекта, программист и ментор; Антон Черепанов, программист и ментор; Леонид Сущев, бездельник, не понятно чем занимающийся. Также дружественные программисты помогают нам кодом и материалами для статей. Чуть подробнее о нас можно прочесть здесь.

Почему вам можно верить, и что вы о себе возомнили?

Не станем скрывать, мы тоже были полными нубами в веб-разработке. Сейчас же мы практикующие веб-разработчики с не хилым опытом и солидным багажом знаний. Но кроме этого мы чувствуем в себе силы и имеем возможность делиться этим опытом. Причём, делиться успешно. Многие из наших учеников уже получили хорошо оплачиваемые должности в различных фирмах, и мы непрерывно получаем Раз у нас всё получается, как задумано, значит мы всё делаем правильно, так ведь? :)

Зачем вам это нужно?

Спросите любого успешного практикующего разработчика, легко ли ему далось то, что он имеет сейчас, и услышите историю страданий. Веб-разработка – относительно новый вид ремесла с интенсивной скорость развития. Отчасти поэтому, на рынке образования отсутствуют преподаватели, которые могли бы научить студента веб-разработке. Весь без исключения материал приходится изучать самостоятельно.

Мы прошли через этот путь, и знаем, как он не прост. Поэтому решили, что должны помочь в обучении начинающим веб-разработчикам, ведь, в конце-концов, вкладывая своё время в обучение новичков, в конечном итоге мы получаем опытных коллег, которых обучили самостоятельно.

Я программист со стажем. Могу я тоже стать ментором?

Да. Но ты должен понимать, что учить другого человека — это сложное занятие связанное с большой ответственностью. Здесь недопустимо филонить и оставлять «на потом», поскольку речь идёт об успехе другого человека. Ну и работать придётся в его темпе. Если ученик шпарит по несколько заданий в неделю, то ты будешь вынужден найти время, чтобы посвятить его проверке, ответам на вопросы и общение с учеником. В общем, напиши нам на почту и мы вместе решим, как использовать твоё стремление к преподавательству :)

Вы клёвые! Как ещё я могу вам помочь?

Наш проект ещё на начальной стадии развития. Мы многого достигнем, но для этого нам потребуется больше и людей, и материала. Например, сейчас нам нужно развивать контент, а потом потребуется развитие продаж и увеличение количества менторов. Если ты что-то умеешь и готов предложить свои услуги, напиши нам на почту.

Про обучение

Чему я могу у вас научиться?

Для начала, мы обучаем всему процессу разработки веб-приложений. Даже полный ноль способен у нас научиться создавать веб-приложения, которыми смогут пользоваться другие люди. Ты выучишь все основные технологии веб-разработки, методы и нюансы их применения, и научишься самостоятельно решать, что и в каких случаях необходимо использовать.

Совсем недавно мы вышли за рамки веб-разработки и начали обучать программированию, граничащем с инженерией, и не собираемся останавливаться. В общем, то чему мы можем научить — ограничивается тем, что мы знаем сами. Подробнее о наших навыках и знаниях можно прочитать в описании наших менторов.

Кроме этого, ты научишься разбираться во всех тонкостях профессии, необходимых на практике. А так же, мы научим где и как тебе найти работу, когда ты станешь программистом.

Я ничего не умею, могу я начать учиться?

Разумеется. Мы берём в ученики даже полных нулей в веб-разработке. В твоём случае мы начнём с основ и изучения необходимых операционных систем и приложений, но не жди каких-то поблажек, твоим первым заданием будет то же, что и у остальных, просто дастся оно тебе чуть сложнее. Но в том, что ты сумеешь его выполнить, можешь быть уверен, ведь именно для этого и существуют Менторы.

Я и так вроде бы неплохо справляюсь, зачем мне ещё и вы?

Даже если ты уверен, что всё делаешь правильно, то на практике почти наверняка окажется иначе. Особенно хорошо это заметно, когда начинаешь работу над реальным заказом. Мы осуществляем дотошный code-review (как в командах разработчиков крупных фирм), ознакомим тебя с фишками и тонкостями, которые сложно освоить, не начав работать.

Мы поможем там, где не смогут помочь даже специализированные сообщества, и на это потребуется существенно меньше времени. Для сравнения, самостоятельное обучение может занять годы (без единого реального проекта), а с ментором на это уходят лишь месяцы, за которые ты уже работаешь над реальными, хоть и учебными, проектами.

Чем отличается Самообразование от Менторства?

Самостоятельно отобрать необходимый материал и понять, что именно, в каком порядке и с какой интенсивностью учить, чтобы достичь желаемого результата, очень не просто. Мы не говорим, что не возможно, в конце концов, мы сами прошли этим путём. Но учиться придётся на своих ошибках, выбирая направление на ощупь в темноте. Ментор же с самого начала укажет направление, и даст необходимый материал. Ты начнёшь изучать и практиковать именно то, что нужно. И будешь продолжать так в течение всего обучения. Разница примерно такая же, как тренировка в спортзале с тренером и без.

Как мне выбрать, у кого учиться? Все менторы и курсы кажутся такими разными…

Если чтение описаний менторов и их статей не помогло, то напиши нам на kirill@mkdev.me и мы поможем тебе с выбором.

Как проходит обучение?

Ментор выдаёт тебе задание, и сопровождает тебя на всём пути его выполнения. Затем проверят, и выдаёт следующее. За время выполнения всех заданий ты создаёшь веб-приложение. Подробнее о том, как проходит менторство описано в этой статье.

Сколько длится обучение?

Старательный ученик с основным курсом справится за месяц, и сразу сможет начать искать работу. В среднем же, один курс занимает два-три месяца, если ученик учится достаточно прилежно. Но и после этого обучение не заканчивается (фактически обучение никогда не заканчивается и освоение профессии просто перетекает в повышение мастерства), но уже на этом этапе ученик становится способен самостоятельно, без нашей помощи, создавать веб-приложения. И уже сам решает, развиваться дальше самостоятельно или вместе с нами.

Вы можете гарантировать, что я стану программистом?

Гарантировать это можешь лишь ты сам. Программист — это не сын депутата, и нам приходится достигать всего самостоятельно. Если твоя цель — стать веб-разработчиком, мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь тебе достигнуть её. Но без твоего желания и усердия, даже мы бессильны.

Про деньги

Как формируется стоимость Менторства?

Стоимость менторства фактически является оплатой личного времени самого ментора. Вместо того, чтобы отдыхать с близкими, смотреть сериалы или кататься на велосипеде в парке, ментор проведёт это время с тобой. И поскольку ему за это платят, можешь быть уверен, что он ответит вовремя и максимально подробно на любой твой, даже самый глупый вопрос.

Сама же сумма, которую ты будешь платить ментору, зависит и от опыта ментора, и его мастерства. То есть, чем дороже ментор, тем более ценным специалистом он является. В то время, как он обучает тебя, он мог бы выполнять дорогостоящий контракт.

Какие варианты оплаты существуют?

Существует два варианта оплаты: месячный и понедельный. Месячный — это когда ты оплачиваешь сразу месяц обучения. После окончания подписки, ты можешь продлить её ещё на месяц, или другой удобный для тебя срок.

Понедельный вариант оплаты создан для учеников, которые не имеют возможности оплачивать сразу месяц целиком, или опасаются, что столкнутся с обстоятельствами, препятствующими процессу обучения (отпуск, огород, приступ лени и т.п.). Можно выбрать желаемое количество недель обучения, оплатить их и учиться.

Что такое апгрейд подписки, и как это работает?

Если ты выбрал понедельный вариант оплаты, то в течение первой недели обучения, не считая дня оплаты, тебе будет доступна возможность проапгрейдить свою подписку до месячной, доплатив разницу между стоимостью месячной подписки и суммой, которую ты уже заплатил. Кнопка апгрейда доступна на странице аккаунта. Если кнопки апгрейда нет, значит твоя подписка не попадает под условия апгрейда (прошло уже больше недели с момента оплаты, или у тебя уже активна месячная подписка).

Можно ли поставить обучение и подписку на паузу?

Можно.

Если в процессе обучения возникли обстоятельства, при которых ты в течение некоторого времени не сможешь учиться, то сообщи об этом своему ментору. Вместе вы согласуете период, на который обучение стоит приостановить, и твой ментор поставит подписку на «паузу».

Во время приостановки действия подписки ты утратишь доступ к разделам обучения на сайте и возможность отправлять код на просмотр к ментору. Все функции возобновят свою работу, как только закончится действие «паузы», или ментор вручную активирует подписку в случае, если ты сможешь продолжить учиться раньше условленного срока.

Какова процедура оплаты обучения?

После того, как ты заполнишь анкету и пообщаешься с нашим ментором, ты решишь, как именно будешь продолжать обучение. На странице своего аккаунта ты сможешь выбрать ментора, который будет тебя обучать, и увидеть стоимость обучения у него. Выбираешь срок обучения, заполняешь данные своей карты и оплачиваешь.

Если затрудняешься с выбором ментора и направлением обучения, напиши об этом ментору, который ответил на твою анкету, он поможет с выбором.

Пока что оплата возможна только с помощью карт Visa, Master Card и American Express. Выбрав вариант подписки, укажи данные своей карты и нажимай «оплатить». Данные твоих карт останутся неизвестны нам, мы получим лишь средства. А безопасность и надёжность транзакции обеспечивается международным платёжным сервисом Stripe.

А каковы гарантии, что получив мои деньги, вы не улетите на них в Германию?

Ну, для начала, мы уже в Германии (по крайней мере часть из нас), так что с деньгами туда мы не сбежим :) Мы не скрываем своей личности, ты знаешь о нас всё, а если нет, то можешь спросить. Все наши контакты открыты и весьма публичны. Кроме этого, мы не стесняемся отзывов о нашей работе, с которыми ты можешь ознакомиться на странице отзывов. Там же ты можешь связаться со всеми, кто отставлял отзывы, и спросить их, не сбежали ли мы с их деньгами и довольны ли они обучением.

А если я ничему не научусь в процессе, я получу деньги назад?

Обучение программированию — это выбор, который делаешь только ты. Сделать этот выбор за тебя мы не можем, мы не родители, посылающие своих детей в музыкальную школу. Поэтому, когда ты делаешь этот выбор, мы принимаем его, и уже начинаем прилагать усилия (а соответственно отрабатывать полученные деньги), чтобы сделать твоё обучение и путь к цели максимально комфортным.

У нас проходили и проходят обучение парни и девушки, которые до этого никак не были связаны с программированием. Поэтому мы четко знаем, что не научиться возможно только в одном случае — когда, собственно, и не учишься. Поэтому, прежде чем принимать решение, убедись, действительно ли ты хочешь учиться. Прочитай книгу о Самообразовании веб-разработчика, запишись на наш первый урок, попробуй что-то сделать сам, и когда испытаешь потребность в нашем участии — тогда и поговорим об оплате.

У меня нет таких денег, но я хочу учиться. Что мне делать?

Мы предлагаем два способа оплаты, недельный и месячный. Ты можешь выбрать тот, который для тебя более комфортный.Кроме этого, мы поддерживаем и самообразование. Оно бесплатно. Если ты заполнишь анкету, то получишь от нас первый бесплатный урок и книгу-пособие по Самообразованию веб-разработчика. Так же мы регулярно публикуем статьи, помогающие освоить профессию и достичь в ней высот. Регулярные обновления ты сможешь получать через систему подписки.

Я заплатил, но в процессе обучения передумал (кончилось электричество, произошел дворцовый переворот, наступил конец света). Что мне делать?

Сообщи об этом своему ментору. Он отменит твою подписку, но оплаченный период так и останется оплаченным. Поэтому, прежде чем принимать решение, убедись, действительно ли ты хочешь учиться, и не намечены ли на ближайшие два-три месяца серьёзные перемены в твоей жизни. Прочитай книгу о Самообразовании веб-разработчика, запишись на наш первый урок, попробуй что-то сделать сам, и когда испытаешь потребность в нашем участии — тогда и поговорим об оплате.

Разное

Я скачал книгу по Самообразованию, но ничего в ней не понимаю. Что мне делать?

Книга составлена таким образом, что обучение должно проходить последовательно, в том же порядке, что идут главы. И если что-то стало не понятно, значит что-то не было усвоено по предыдущим главам. Кроме этого, в самой книге есть волшебная глава “Бонус #1”, в которой дан достаточно подробный план действий. Попробуй обратиться к этой главе.

Так же, возможно, Самообразование просто не для тебя. Обратись к одному из наших менторов, и с помощью персональных консультаций ты сможешь продолжить своё обучение.

Самообразование это хорошо, но хочется чего-то большего… Что вы можете предложить?

Мы регулярно публикуем статьи и на темы самообразования, и для повышения уровня мастерства практикующих веб-разработчиков, и просто любопытные материалы в сфере веб-разработки. Получать обновления можно с помощью нашей рассылки.

Вы мне надоели! Как отписаться от рассылки?

В теле каждого письма, которое пришло к тебе по нашей рассылке, есть кнопочка «отписаться». Но ты же это не всерьёз?