«Self-education for web developers»

Once, when I was studying at school, I decided that I want to develop web applications. When I started on that path, I was unaware of the whole new chaotic world waiting for me. This world offered me an endless array of technologies, each of which seemed like an island in itself that was interrelated with other islands in a weird way.

Self-education for web developer

I spent months picking up pieces of the information about front-end and back-end, on how the data from a database gets into a website, and how the website itself gets into the Internet; why you can’t use HTML only, and why Ruby is a good choice, and PHP is a bad one.

I was desperate for a guidebook that would explain in simple terms where to start and which way to go, which technologies and terms I should study first, and which of them I might use later.

And now, with over 6 years of experience of working with numerous companies, including online language learning market leader and top mobile ads company and knowing from my own experience how difficult the entry-level job market is, I feel it would be very unfair of me not to share my ideas on how to eventually become a web developer.

That’s how the book called “Self-education for web developers” was created. This is a guide that will help everyone who choses the same path as me not to lose their enthusiasm and follow the right directions.

What's inside?

We will go all the way from choosing a code editor to creating a complete web application living on the server. You will learn everything you need to know, why and in which order.

  • 18 chapters and each of them is dedicated to an essential topic that is an absolute must-learn for any web developer.
  • 61 resource including some of the best online quests, articles, books, interactive manuals that will help you to master the technology in the shortest time.
  • 1 step-by-step plan that will help you to develop your first web application and find your first job in web development.
  • 3 bonus chapters that will give you further guidelines in your self-training.
  • Regular updates! The guide-book gets even better with time!

Ready for self-education in web-development?

Reviews

«Awesome book! That's exactly what I'd like to have when I started my studies. Short and at same time it covers all the important areas of web apps development. Also, lots of really useful links to the relevant study material. I envy people who will read this book on time.»

Dmitry Sharikov, @unity_359

«I am trying to learn web development for many years. Wihout required education (and I've studied liberal arts), without mentors. What I have in the end? Roughly speaking, nothing. The reason is that there are a way too many tools to solve same problem. For example, lets start with python. Without properly learning it, switch to ruby. Then there is an understand that it would have been better to learn some front-end first... etc etc.

And in the book there is a concrete path: from where to start and what you should avoid. It's good when there is someone who already climed the mountain which you are only beginning to climb and when this someone can show you the right direction and the next step to make. That's way I think the book in general is well written, it's useful and it will find it's reader.»

Irina Shefer aka redVi, www.unix-lab.org

«The book is really cool, for now I just quickly read it through but I think I will learn a lot from resources inside. And I finally understood why programmers need to write tests.»

Denis Lukyanov, kakawka05@gmail.com

«I've read the book in one breath. It would have become the perfect guide for the juniors to quickly begin with developing applications on Ruby on Rails and learn which technology is the best to use. The author correctly notes that you do not need to endlessly learn rails, you must start creating your projects with it.»

Saifutdinov Almaz, full review in russian

«The book is a great starting point if you want to start with web development with Ruby on Rails. All technologies that newbies need to know are well covered. The book allows not to get lost if the ocean of information that is required for effecient learning.»

Yuri Solyanik, http://j-son.ru

«Great ) Exactly what beginners need and valid advices ) the book is wonderful, thanks )»

Vladimir Kolosov, https://github.com/magic2k

«The book is what you would call a "roadmap". Incredibly useful for a beginner, who just makes first steps in web development. It explains step by step which topics should be learned and why they deserve your attention. I doubt an experienced developer will find anything useful in this book, but why not to spend some time reading these ~60 pages? If you will find something useful in it, then author exceeded his goal, because the main goal – to give a direction to a newbie – is done with 100% quality.»

Eugene, frey.su

Ready to start your self-education?

About the author

I'm Kirill Shirinkin: DevOps and Big Data Consultant, Cloud Expert, Software Developer, occasional writer, mentor and founder of mkdev.me.

I architect and build software systems. I also write about and teach people how they can do it too.

You can read more about me on my profile page or on my website.

Cookies help us deliver our services. By using our services, you agree to our use of cookies.

«Самообразование веб-разработчика»

Однажды, ещё учась в школе, я решил, что хочу разрабатывать веб-приложения. Встав тогда на этот путь, я не знал, что меня ждёт новый, хаотичный мир. Этот мир состоял из безграничного числа технологий, и каждая казалась независимым островом, непонятно как связанным и зависящим от других островов.

Самообразование веб-разработчика

Месяцами я по крупицам собирал информацию о том, что такое фронтенд и бакенд, как данные из базы попадают на сайт, и как сам сайт попадает в Интернет, почему нельзя обойтись одним HTML, почему Ruby хорошо, а PHP – плохо.

Отчаянно не хватало руководства, которое просто и понятно объяснило бы, откуда начинать и куда двигаться, какие технологии и понятия узнать первыми, а какие пригодятся гораздо позже.

Сейчас, будучи программистом в крупной европейской компании и зная на своём опыте, насколько тяжело бывает новичкам, я решил, что будет нечестно не поделиться своими знаниями и не рассказать, как же всё таки стать веб-разработчиком.

Так появилась книга «Самообразование веб-разработчика» — руководство, которое поможет всем встающим на этот путь не заблудиться и не растерять энтузиазм.

Что внутри?

За 60 страниц мы пройдем путь от выбора редактора кода до полноценного веб-приложения на сервере. Вы узнаете, что вам нужно учить, зачем, как и в какой последовательности.

  • 18 глав, каждая посвящена актуальной теме, обязательной к изучению каждым веб-разработчиком.
  • 61 ресурc, включая лучшие онлайн-курсы, статьи, книги, интерактивные руководства, которые позволят овладеть технологией в кратчайшие сроки.
  • 1 пошаговый план, следуя которому вы разработаете свое первое веб-приложение и найдете первую работу в сфере веб-разработки.
  • 3 бонусные главы, которые дадут дальнейшие ориентиры в вашем обучении.
  • Регулярные обновления! Руководство становится только лучше со временем.

Готов приступить к самообразованию веб-разработчика?

Отзывы

«Замечательная книга! Это ровно то, что я должен был прочитать в начале своего обучения. Лаконично и в то же время, книга затрагивает все основные аспекты разработки веб-приложений. Плюс к этому, куча полезнейших ссылок на актуальный для изучения материал. Завидую тем, кто прочитает вовремя эту книгу)»

Дима Шариков, @unity_359

«Я пытаюсь разобраться в области веб-программирования уже не один год. Без соответствующего образования (у меня оно вообще гуманитарное), без наставников. Что имею в остатке? Грубо говоря, ноль. Причиной тому многообразие средств, позволяющих решать одну и ту же задачу. Например, начинаем с python. Не освоив его как следует бросаемся на ruby. После приходит понимание того, что прежде надо бы освоить front-end... и так без конца.

В книге же как раз указан путь: с чего следует начать, чего нужно избегать. Хорошо, когда есть кто-то, кто уже взошёл на гору, куда ты только начинаешь всходить, и может указать направление, в котором надо сделать следующий шаг. Поэтому считаю, что книга в целом удалась, она полезна и обязательно найдёт своего читателя.»

Ирина Шефер aka redVi, www.unix-lab.org

«Книга крутая получилась, пока просто прочитал, но думаю очень многое узнаю из ссылок в ней. Понял наконец зачем нужны тесты)»

Денис Лукьянов, kakawka05@gmail.com

«Прочитал книгу на одном дыхании, она бы стала идеальным руководством для джуниоров для того чтобы быстро начать разрабатывать приложения на рельсах и узнать какие технологии лучше использовать. Автор правильно отметил, что не нужно бесконечно изучать рельсы, надо быстрей начать делать свои проекты на них. Автору респект!»

Сайфутдинов Алмаз, полная версия отзыва

«Книга будет отличной отправной точкой для тех, кто решил заняться разработкой на Ruby on Rails. В книге методично рассматриваются все технологии, с которыми нужно познакомится новичку. Позволяет не запутаться в том океане информации, который необходим для продуктивного программирования.»

Юрий Соляник, http://j-son.ru

«Отлично ) То, что надо начинающему, плюс правильные советы ) книга замечательная, спасибо )»

Владимир Колосов, https://github.com/magic2k

«Эта книга является тем, что принято называть «roadmap», то есть дорожной картой. Безумно полезная новичку, делающему первые шаги в веб-разработке, она поэтапно объясняет, какие темы необходимо изучить и почему именно они заслуживают внимания. Вряд ли более или менее опытный разработчик найдет в книге что-то новое для себя, но почему бы не потратить 20 минут на прочтение коротких 60 страниц, набранных достаточно крупным шрифтом? Если вы найдете в ней что-то новое и полезное, значит автор перевыполнил свою задачу, поскольку с основной — направлением новичка — она справляется на 100%.»

Евгений, frey.su

Готов приступить к самообразованию веб-разработчика?

Об авторе

Я – Кирилл Ширинкин. Я занимаюсь веб-разработкой с 15 лет. В 19 лет, без высшего образования, но с высшим самообразованием я смог переехать работать в Берлин. Сейчас я работаю как Cloud и DevOps консультант, помогая крупным компаниям решать проблемы, связанные с архитектурой и построением сложных, безопасных, автоматизированных инфраструктур. Подробнее о моей карьере можно почитать на LinkedIn.

Я верю в силу самообразования и способность человека уверенно достигать своих целей. Поэтому, помимо написания полезных книжек и обучения людей на mkdev я активно пишу статьи о саморазвитии, продуктивности и путешествиях на своём личном сайте.